Вооружение танков [4]
Пушки, радиостанции, башни, гусеницы
Танки СССР [2]
Времен ВОВ
Танки Вермахта [0]
Времен ВОВ и 2 Мировой войны
Танкостроение [0]
Выдающиеся конструкторы и страны выпускающие танки
Танки разных стран (в т.ч. и Союзников) [0]
Видео-Архив [7]



Почему Вам нравятся танки?
Всего ответов: 10


BIGwebs.ru-ТОП раскрутка раскрутка сайтов.



Главная » Статьи » Вооружение танков

Подвеска "Кристи"

Подвеска "Кристи" 

или свечная подвеска — вид независимой подвески с винтовой цилиндрической пружиной, изобретённый американским инженером Джоном Кристи для колёсно-гусеничных танков собственной конструкции. Динамический ход подвески Кристи оказался существенно большим по сравнению с традиционной рессорной подвеской, что позволило танкам иметь большую скорость перемещения по пересечённой местности и меньшую высоту (более низкий профиль). Подвеска Кристи была впервые использована им в танке M1928 и использовалась во всех разработках Кристи до самой его смерти в 1944 году.

История создания.


Кристи отстаивал концепцию лёгких быстроходных танков с большим запасом хода, предназначенных для прорыва линии обороны противника, уничтожение его материально-технического обеспечения, нарушение работы тыла и инфраструктуры. Первые разработанные Кристи конструкции оказывались малопригодными для продвижения по пересечённой местности из-за ограниченных возможностей подвески, и во второй половине 20-х годов Кристи потратил много времени в поисках лучшего конструкторского решения для подвески. Основной проблемой был большой вертикальный размер пружины: для того, чтобы обеспечить 25 сантиметровый ход подвески нужно было от 50 до 70 сантиметров пространства для размещения пружины и стойки, что не вписывалось в конструкцию его лёгких танков.

Решением проблемы стало применение коленчатого рычага («L»-образной формы), изменявшего движение пружины с вертикального на горизонтальное. Каток крепился на один конец коленчатого рычага, двигавшийся только по вертикали, изгиб рычага закреплялся на корпусе, а второй конец рычага соединялся пружиной подвески, располагавшейся горизонтально внутри корпуса. При этом пружина могла быть достаточно длинной, чтобы обеспечить большой ход подвески: до 25 см у M1928, 35 см у M1930 и 60 см у M1932, вместо 10 см хода у первоначально использованной подвески.

Кристи продал свой танк (без башни) Советскому Союзу. Хотя при прыжке с трамплина у танка были повреждения, его купили для дальнейшей модификации.


Изменяемость движителя

Другой интересной особенностью конструкции, разработанной Кристи, была её «изменяемость»: для передвижения по шоссе имелась возможность снять гусеницы и передвигаться только на катках. На шоссе этим достигалось несколько целей:
      - увеличивалась скорость передвижения танка;
      - увеличивалась дальность передвижения танка;
      - уменьшался износ траков гусеницы, которая в 1930-е годы и так была достаточно хрупкой.

Кристи использовал большие покрытые резиной катки, равные по высоте гусенице, отказавшись от применения возвратных роликов. Поскольку гусеницы имели центральную направляющую, катки были спаренными, и направляющая проходила между ними. Возможность передвигаться на катках существует только при относительно малом весе танка (в пределах 20 т.) и только по дорогам (хотя бы грунтовым). Поэтому при проектировании советского танка Т-34 отказались от движения без гусениц.

Напротив, применение толстого резинового покрытия по ободу катка стало общепринятой практикой в танкостроении, поскольку это значительно увеличивает срок службы траков гусеницы. Из-за нехватки резины в военное время некоторые Т-34 были выпущены с катками без резинового покрытия. Экипажи танков очень не любили такие цельностальные катки, поскольку при контакте катков с траками возникала значительная вибрация, передававшая на корпус и создававшая неприятный шум внутри танка. Вдобавок, излишняя вибрация приводила к повреждению оборудования танка, ослабляя крепление агрегатов и устройств. Когда ситуация с производством резины стала лучше, первый и пятый каток стали выпускать с резиновым ободом. В 1943 году производство цельнометаллических катков было полностью прекращено, и все танковые катки были оснащены резиновой оболочкой по ободу.


Применение

Наиболее известными танками, использовавшими подвеску Кристи, были советские быстроходные танки (БТ-2, БТ-5, БТ-7) и большей частью танки Т-34. Они использовали вариант конструкции подвески с вертикально закреплённой спиральной пружиной (в случае Т-34 пружина была размещена под небольшим углом).

Поскольку большие катки и «провисающая» гусеница (отсутствие поддерживающих катков) — хорошо заметные особенности конструкции Кристи, танки с торсионной подвеской, имеющие подобный внешний вид ходовой части, часто ошибочно называют танками с подвеской Кристи. На самом деле подвеска Кристи была применена в достаточно небольшом числе моделей:
советские БТ-2, БТ-5, БТ-7 и Т-34;
английские быстроходные танки, включая A-13, Crusader, Cromwell, Comet и Charioteer;
некоторые экспериментальные модели итальянских танков;
польские опытные танки 10ТР;
израильские танки Mk 1 — Mk 4 «Меркава» (с конца 70-х по настоящее время).



Недостатки

Пружинная (свечная) подвеска была проверенной и надёжной в работе, но имела и недостатки:
     - она создавала продольные колебания, что затрудняло вести прицельный огонь с ходу;
     - шахты для пружин сильно стесняли внутренний объём,
     - а вырезы под балансиры снижали бронестойкость бортов корпуса танка.

Дальнейшее развитие


В СССР вопрос о разработке подвески, устраняющей перечисленные недостатки, был поднят ещё в сентябре 1940 года в связи с проектом по «большой» модернизации танка Т-34. 19 ноября 1940 года постановление Комитета обороны № 428 обязало НКСМ и НКО к 1 января 1941 года предоставить предложения о переходе на производство танков Т-34 с новой ходовой частью с торсионной подвеской. Разработанный КБ завода № 183 проект торсионной подвески предусматривал использование существующих катков и балансиров. За счёт её применения объём боевого отделения увеличивался на 20%, что позволило увеличить запас топлива до 750 литров и разместить его в трансмиссионном отделении. При этом масса самой подвески снижалась на 300—400 кг.

Однако начало Великой Отечественной войны отодвинуло планы по модернизации танка на несколько лет. Торсионная подвеска впервые появилась на танке Т-44, явившемся глубокой модернизацией Т-34.

В Великобритании параллельно с пружинами установили телескопические гидравлические амортизаторы, благодаря чему была устранена склонность подвески Кристи к продольным колебаниям корпуса, значительно повысилась плавность хода.

Категория: Вооружение танков | Добавил: Slam (20.05.2010)
Просмотров: 3187 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Нет аватара

Баннеры

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Зарег. на сайте
Всего: 20
Новых за месяц: 0
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0
Из них
Администраторов: 1
Гл.Модераторов: 0
Модераторов: 0
Дизайнеров: 0
Журналистов: 0
Пользователей: 19
Проверенных: 0
V.I.P: 0
Из них
Парней: 13
Девушек: 7

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz